четверг, 4 августа 2011 г.

В рот мне ноги!!! (Король гор)

"Дистанция представляет собой 50-ти километровый маршрут, проложенный по каменистым (28км), грунтовым (17 км), разбито-асфальтным (4 км), асфальтным (1км- старт) горным дорогам западных Украинских Карпат. Старт-финиш на высоте 130 м.н.у.м. Максимальная высота 968 м.н.у.м. - г. Антоловецкая поляна(кратер древнего вулкана). Со старта идет наибольший 12-ти километровый подъем, набор высоты 830 метров, средний градиент 14,5%. А дальше красотищаа такаяяя! Ууууу! Карпатские леса, горные дороги, камни, ручьи, вверх-вниз, вверх-вниз, ..."


Так обещает реклама ;) Но мы все про рекламу знаем )


Пролог

Клёво взять среди недели и куда-то поехать, несмотря на работу и пр. дерьмо. Погодное окно в прогнозе обещало солнышко, хотя три дня до этого шел дождь, ну что - это ж хорошо ) Заехав к Лизе обнаруживаю, что вместо specialized the captain 2.0 я назад случайно поставил specialized the captain 2.2(спереди стоял maxxis ignitor 1.95) и меня уже напрягло, что прийдется таскать с собой такую тяжелую покрышку. Еще из всех средств навигации у меня есть компас и распечатанная карта генштаба с нарисованным в оззике треком, с ЖПСом в этот раз не сложилось. Поезд из Киева отчаливает аж 15:24, хотя в этот раз отчалил в 15:50 (не приходилось еще на конечной остановке поезд ждать, обычно как-то наоборот).
Собрали вещи, развлекались как могли.
С нами в плацкарте(как всегда на нижних) ехали две бабки с западной Украины, и немногу привыкнув к их непростому диалекту мы с ними подружились и даже играли в карты. Больше в вагоне дружиться было не с кем (только шайка каких то стремных гопников, говоривших по венгерски) Бабки легли спать как стало темнеть. Я проиграл Лизе в карты все что мог, зато выиграл торт(с боем и на грани фола, чудом вообщем). Утром, часа в 4 бабки проснулись(видимо с петухами со свойе деревни) и начали активно общаться на своем языке обсуждая все что попало, причем такое впечатление, что они говорили но не слушали, каждая о своем, и с каждым получасом все громче. Спать стало невозможно и это часом раздражало. По приезду в Ужгород на перроне specialized the captain 2.2 был переставлен на переднее колесо а максис соответственно назад, что во многом и предопределило безтравматичный итог поездки. Ищем маркет, для чего делаем калибровочный круг по Ужгороду, и когда навигация уже в порядке покупаем еду и валим в Каменицу. Возле начала подъема к замку встречаем велотуристов на древних советских велах с... Владимира вроде. Муж с женой видимо, они попросили насос - мы дали, поговорили и поехали. Я боялся, что отсутствие ЖПСа может сильно удлинить и усложнить нашу поездку. Но это я зря :) Разметка трассы отличная, ЖПС там на фиг не надо. Удлинила и усложнила поездку сама трасса.


Часть 1

Вспомним рекламу - "Со старта идет наибольший 12-ти километровый подъем, набор высоты 830 метров, средний градиент 14,5%" Гггг

Начинем подъем по асфальту, случайно прозжаем поворот к Невицкому замку и решаем заехать в него на обратном пути, после просмотренного круга (бу-га-га!!). Дальше едем вверх по остаткам какой-то дороги состоящей преимущественно из разного размера камней вдавленных в грунт, по которой, к моему удивлению, даже Ланос может проехать. Ну думаю - нормальный подъем, крутить можно, ну по камням, ну и что... на подвесе все же легче по ним даже вверх ехать.


Итак - 5км проехали. Останавливаемся, едим. Никак невозможно отключить у Лизы коментарии по поводу того, что она думает про эту трассу, и эту гонку, и всех, всех, всех. Едем потихоньку дальше скорость просто ошеломительная где-то 6,5 - 7 км/ч, отрабатываем технику езды вверх между большими и не очень большими камнями. Доезжаем до остатков какого-то бетонного то ли мостика, то ли еще чего из которого торчат рельсы.
Дальше за поворотом проезжаем еще метров двести и все... начался велопоносинг. По камням, по болоту, и самое главное - вверх! Иногда в самых каверзных местах, на камнях, в виде разметки встречаются нарисованные желтой краской смайлики, видимо чтобы подбодрить участников и сделать их передвижение по трассе веселее.



Местами можно проехать(метров эдак 20-ть) и опять спешиваемся, чтоб лужи по кустам обходить, о глубине которых даже думать не хочется. Доходим до места где на дереве нарисован желтый сперматозоид, становится интересно далеко ли еще... Звоним ужгородскому языку и узнаем что сперматозоид - это обозначение родничка - тут же за деревом. Тут же встречаем деда туриста, который куда-то пешком идет. Он как-то толком нам ничего обьяснить не может и на наш вопрос, можно ли отсюда куда то деться но не по обратному пути, тоже ничего дельного не сказал. Я набираю воды и лезем дельше, все это навевает мысли о Боярке. Еще немного болота, чуть-чуть корней, немного можно ехать на веле и вот она.





Часть 2 (Антоловецкая поляна)




На другом конце видим дедушку, которого недавно встретили, больше мы его не видели. Сидим, едим, думаем... звоним Зебре чтоб узнать что нас может ждать дальше, ничего хорошего не узнам, кроме того, что дальше вроде вниз т.к. "Максимальная высота 968 м.н.у.м. - г. Антоловецкая поляна(кратер древнего вулкана)" нами уже достигнута. Потом опять думаем, - на часах уже 13:47 и есть все шансы на поезд не успеть. Решаем ехать дальше. Переезжаем поляну, едем в лес и находим там дупло
фоткаемся, едем дальше. Начинаются спуски. Разгоняться на них не охота - нет никакой защиты и радует только то, что злая передняя покрышка 2.2 все держит на этом скользком говне. Спусков много, с камнями и без, потом ровно и болото.
Колесо норовит съехать в лужу, глубину которой и представить страшно. Едем, местами идем по кустам, скорость все такая же умопомрачительная как и на подъеме. Доезжаем до дерева с восклицательным знаком, и смайликом
Опять едим, кушаем, движемся дальше. Спуск каменистый и достаточно крутой, но не настолько, чтоб по нему нельзя было проехать. Едем. Спуски, камни, спуски, еду, жду Лизу, еду, жду Лизу, еду, лает собака, Лиза что-то кричит, в мозгах паника т.к. езда между камней требует много ресурсов внимания и их явно недостаточно, чтобы одновременно слушать что мне кричат, и смотреть где среди камней можно проехать, въезжаю в глубокую колею убираюсь на бок в глину. Озвучиваю все что я по этому поводу думаю, и тут же в ручейке, который бежит по среди дороги мою руки и все что запачкал(не ехать же грязным). Едем дальше, местами идем, потом опять едем. Спуски клевые, но вот ехать по ним быстро даже на подвесе особого желания не испытываю - уж больно высока цена ошибки. Доезжаем до заветного перекрестка, где направо - дальше по трассе, а налево в с. Турьи Реметы. Звоним Нате с целью узнать сколько км до Ужгорода из с. Турьи Реметы, время 16:25. Без вариантов - только в Ужгород, поезд без нас уехать не должен. Почти половину трассы пролезли и увиденного, кажеться, достаточно. Едем с село встречаем аборигена на каком-то адском механизме, узнаем дорогу(направление). Находим село и еще аборигена, спрашиваем куда в Ужгород, говорим, что с горы слезли, он переспрашивает и говорит: "Йо,йо,йо..."(йо...нутые наверное имел он ввиду :) ). Все - асфальт, 28-30 км/ч, домой.

По дроге фоткаемся возле разрушенного моста и едим в кустах.























































Часть 3 (Эпилог)

Все вовремя и без приключений. Ищем в Ужгороде замок, замок закрыт, смотрим на него.









































Находим какую-то пиццерию и едим пиццу, запиваем тем что есть и компотом.










































Все - на вокзал и домой. Гггг. На вокзале едва не оказалось, что камера хранения куда был сдан один рюкзак, была закрыта, и это за 15 минут до поезда. Покупаю постель и сплю без задних ног до утра. Утром, правда, разбудил какое-то сильно пи...дливое лицо кавказкой внешности и с таким же акцентом, рассказывавшее своему соседу, коке оно крутое и сколько у него всяких связей. Вообщем почти выспался.
Все, спасибо за внимание :)

P.S.: Хочу ли я ехать эту гонку? Назвать это гонкой сложно, наверное. Так как и сложно было назвать гонкой то, что было в Боярке в этом году. Не спорю - если бы было сухо, то все прекрасно бы проезжалось, ну почти все. Видимо нет. Скорее нет. Мало ли что может изменится, но решающим фактором должен быть прогноз погоды. Да и что там ловить, если местные ужгородские ребята там два раза в неделю выезжают проехаться. А я шо? В ПДН могу два раза в неделю проехаться. Короче о чем тут говорить. Это серьезная гонка к которой нужно серьезно готовиться. Я за собой такой подготовки не вижу. А участие ради участия... нет.

1 комментарий: